Логотип — это символическое изображение или надпись, которые должны отражать суть деятельности компании и быть ее отличительным знаком.
Логотип может состоять из следующих элементов:
- Графического изображения или символа.
- Текста, названия компании или слогана.
- Одновременно из графического изображения и текста.
Каждая компания сама решает, что важнее — красивое изображение или оригинально написанный текст. Картинка позволяет передать сущность деятельности фирмы и лучше запоминается, тогда как надпись позволяет бренду быть всегда на слуху. Нередко дополняя недостатки друг друга, в логотипах используются оба элемента одновременно.
К созданию логотипа как части фирменного стиля компании необходимо подходить очень тщательно, потому как именно он будет присутствовать на рекламных материалах и деловой полиграфии организации. Клиенты или партнеры в первую очередь будут обращать внимание именно на логотип фирмы.
Рекомендации, которые необходимо соблюдать при создании логотипа
Чтобы логотип бросался в глаза и был запоминающимся, при его разработке мы руководствуемся следующими правилами:
- 1. Отражение сферы деятельности фирмы. Лучше всего, если по логотипу будет понятно, чем занимается компания и в какой сфере предлагает товары или услуги. Понятно, что для организаций с разной сферой деятельности одни и те же логотипы не подойдут.
- 2. Уникальность. Уважающие себя руководители фирмы никогда не будут использовать элементы, схожие с логотипами раскрученных брендов. Прежде всего, это подрывает репутацию в глазах потребителей, говорит о недостаточно высоком уровне компании, ее неоригинальности и ставит под сомнение качество предлагаемых товаров или оказываемых услуг.
- 3. Логотип должен быть оригинальным и значительно отличаться от конкурентов или от популярных брендов. Следует избегать использования часто встречающихся форм и графических элементов, которые могут ассоциироваться с другими компаниями.
- 4. Соответствие целевой аудитории. Планируя создание логотипа, необходимо учесть особенности той целевой аудитории, для которой фирма продает товары или оказывает услуги. В соответствии с предпочтениями потенциальных покупателей необходимо подбирать изображение, цвет и даже шрифт логотипа. Например, юридической фирме не подойдет разноцветный логотип с детскими изображениями.
- 5. Использование слогана. Это краткая, но емкая фраза, отражающая миссию фирмы и ее полезность для потребителя. Например, «Солодов. За качество отвечаю» — такой слоган дает понять, что на первом месте у компании производство качественного продукта, что, несомненно, обратит на себя внимание потребителей продукции данной компании.
- 6. Оригинальный шрифт. По возможности надо избегать употребления стандартных шрифтов. Лучше всего довериться профессионалам, которые создадут для логотипа собственный неповторимый шрифт. Логотип с оригинальным шрифтом привлечет больше внимания и будет более запоминающимся. Здесь также следует учесть аудиторию, которую фирма хочет привлечь. Для банков, юридических контор не подойдут карикатурные шрифты, которые в свою очередь гармонично впишутся в логотип фирмы по созданию детских игрушек.
- 7. Запоминаемость. Чтобы логотип легко запоминался, он должен быть лаконичным, не перенасыщенным деталями и четко отражать свою суть. В идеале логотип должен запомниться даже после одного просмотра.
- 8. Цветовая гамма. Различные цвета вызывают у аудитории разные ассоциации, поэтому важно понять, как цвет будет отражать деятельность компании. Например, голубые и синие цвета всегда ассоциируются с небом или морем, зеленые цвета — с природой, жизнью, желтые цвета — с солнцем, песком. При создании логотипа лучше остановиться на 3-4 цветах, конечно же, они должны быть сочетаемыми и нести одну смысловую нагрузку.
- Важно учесть также, чтобы цвета логотипа не сливались и были различимы при его воспроизведении в черно-белом варианте.
- 9. Форма логотипа. Стоит избегать сложных геометрических форм и абстрактных фигур. Лучше всего аудиторией воспринимаются хорошо известные и простые фигуры.
- 10. Адаптивность. Логотип должен в равной мере хорошо смотреться и на большом баннере и на маленькой визитке. Лучше воздержаться от использования мелких деталей, которые в маленьком масштабе просто не будут видны. Необходимо ориентироваться на то, чтобы все детали были различимы при печати от 5 кв. см.
Для фирм, планирующих работать на международных рынках, кроме перечисленных рекомендаций необходимо учесть, чтобы логотип одинаково положительно воспринимался людьми с разными культурными ценностями.
Логотип — это лицо фирмы, поэтому к его созданию необходимо подходить тщательно и обстоятельно. Уникальный, легко запоминающийся логотип — важная составляющая успешного бизнеса.
Популярные услуги нашей компании:
- Разработка дизайн-макета
- Широкоформатная печать
- Разработка фирменного стиля
- Таблички на дверь
- Печать картин на холсте